10-06-2016

Машины "скорой помощи" могут передать на аутсорсинг

Транспортное обслуживание "скорой помощи" могут передать на аутсорсинг, в частные руки. Это уже сделано в качестве эксперимента в нескольких регионах России. Сейчас Минздрав России совместно с другими федеральными органами власти изучает этот опыт. И если он будет признан эффективным, такая модель может быть предложена регионам для внедрения.

Об этом сообщил директор департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава России Олег Салагай.

"Этот опыт анализируется и обсуждается с экспертами", - уточнил он. И добавил: ни о каком директивном разгосударствлении Скорой помощи не может быть и речи.

Накануне некоторые СМИ сообщили о том, что на аутсорсинг планируется передать всю организацию "скорой помощи". Но минздрав опроверг эти слухи.

"Передавать каким-либо негосударственным организациям само оказание скорой медицинской помощи недопустимо. Такой сценарий не рассматривается и не обсуждается", - заявил Салагай. Также ведомство не поддерживает инициативы по ограничению количества бесплатных вызовов медицинской помощи. "Право на получение скорой помощи является базовым и не может быть ограничено какими-то экономическими рамками", - уточнил он.

Что касается транспорта, как пояснил "РГ" президент "Лиги пациентов" Александр Саверский, "пилоты", в рамках которых транспортное обслуживание машин "скорой помощи" передано сторонним организациям, начались в ряде регионов примерно три года назад. И с его точки зрения, эксперимент трудно назвать успешным.

Во-первых, пока этот опыт не показывает экономической выгоды, считает эксперт, поскольку расходы бюджетов в регионах по этой статье с момента начала эксперимента не уменьшились - они остаются примерно на одном уровне.

Во-вторых, частники, как правило, стараются получить самые "лакомые" кусочки - езду по городу. А гонять машину "скорой" по бездорожью за 150 км им неинтересно, утверждает эксперт, поэтому практически все договоры аутсорсинга заключены на транспортное обслуживание внутри городов.

В-третьих, чтобы сэкономить, частные компании стараются закупать специализированные автомобили с минимальной комплектацией. И даже если приобретена "упакованная" машина, часть оборудования в итоге распродается, продолжает Саверский.

И в-четвертых, фельдшер, который едет в машине "скорой", несет ответственность перед пациентом. Водитель частной компании - нет. Первый подчиняется диспетчеру, второй - работодателю, задача которого меньше потратить и больше заработать. Конфликты в этом случае неизбежны.

"Представьте себе танк на аутсорсинге. Командир - военный, а водитель - частник, и ему не подчиняется. Победит ли он?" - спрашивает эксперт.

Тем времнем, Минздрав совершенствует подходы к организации скорой медпомощи в стране, напоминает Олег Салагай. Так, в феврале издан приказ, по которому станции скорой помощи и их подразделения должны размещаться так, чтобы бригада усепевала доехать до наиболее отдаленного населенного пункта обслуживаемой территории не больше, чем за 20 минут с момента ее вызова.

Источник: Российская Газета

Эксклюзивный представитель на территории РФ и ряда стран СНГ
  • Эксклюзив!  TERUMO Europe N.V.
  • «F. Stephan Gmbh» (Германия)
  • «MAIСO Gmbh» (Германия)
  • «WEYER Gmbh» (Германия)
  • «Dantschke Medizintechnik Gmbh» (Германия)
  • «BANDELIN Electronic Gmbh» (Германия)
  • «LANDWIND» (Китай)
  • «Globus» (Италия)
  • «Chinesport» (Италия)
  • «Wero-medical» (Германия)
  • «Shin-Ei» (Япония)
  • «WOODWAY» (США)
  • «HERRMANN Apparatebau Gmbh» (Германия)
  • «Water Jel» (США)
  • «ZOLL Medical Corporation» (США)