Статья будет полезна дилерам и представителям клиник, которые заинтересованы в приобретении аппаратов для диагностики слуха. В ней мы рассмотрим текущую ситуацию на российском рынке, расскажем о ведущих компаниях, производящих аудиометры, тимпанометры, приборы для регистрации ОАЭ и СВП, а также предоставим рекомендации по подбору устройств для клиентов.
Конкурентное окружение
Ежегодно потребность в аппаратах для исследования слуховой функции увеличивается, что обусловлено как ростом числа пациентов с нарушениями слуха, так и усилением внимания к ранней диагностике слуховых расстройств. Сегодня на российском рынке аудиологического оборудования присутствуют несколько крупных игроков: Interacoustics, Grason-Stadler (GSI), Amplivox и MAICO Diagnostics. Компании предлагают разноформатные решения для тестирования порогов слышимости, включая как базовые модели, так и высокотехнологичные системы для комплексного анализа.
Так, Interacoustics фокусируется на производстве высококачественных решений для тестирования слуха, следуя слогану «Наука стала умнее», и предлагает устройства для оценки и диагностики вестибулярных расстройств. Флагманские продукты бренда — прибор Titan, который сочетает в себе ОАЭ, автоматизированную ABR и тимпанометрию, а также портативный аудиометр AD629.
Grason-Stadler (GSI) с 1949 года выпускает инструменты для поведенческих тестирований, а с 1952 года производит электронные медицинские инструменты для исследований и клинических измерений в области слуха. Один из самых популярных приборов GSI — адаптируемый многофункциональный аудиометр GSI Pello, который настраивается под специфические нужды пациентов.
Amplivox постоянно стремится к совершенствованию: ищет способы внедрения инноваций в отрасли, открыто делится своими знаниями, а также ориентируется на потребности клиентов, чтобы найти эффективные и доступные решения для скрининга и диагностики слуха. Популярный прибор бренда — аудиометр Amplivox 260 — компактное и легкое устройство, которое отличается простотой в использовании и высокой точностью.
MAICO Diagnostics производит высокоточные простые в использовании инструменты «Для раннего выявления потери слуха сегодня, чтобы обеспечить пациентам здоровую и комфортную жизнь завтра». Один из самых востребованных аппаратов MAICO Diagnostics — прибор для регистрации СВП MAICO MB 11 BERAphone. Это единственное устройство для регистрации СВП без электродов, которое проводит автоматическую проверку импеданса и предоставляет возможность провести процедуру без пробуждения ребенка.
Ниже мы сравнили бренды относительно MAICO Diagnostics — производителя, который за 25 лет присутствия на рынке стал для российского потребителя наиболее понятным. Сравнивали в разрезе подкатегорий оборудования.
Interacoustics | Grason-Stadler (GSI) | Amplivox | |
Скрининговые аудиометры | Нет моделей | Нет поставок | Более высокая цена |
Диагностические аудиометры | Больше габариты, нет выбора комплектации | Нет поставок | Только базовые функции |
Тимпанометры | Больше габариты, нет встроенного принтера | Нет поставок | Более простые модели и технологии |
Регистрация ОАЭ | Комбинированные приборы | Нет поставок | Нет моделей |
Регистрация СВП | Другой сегмент — взрослые пациенты | Нет поставок | Нет моделей |
Interacoustics. Предлагает решения для глубинной диагностики слуха: комбинированные приборы для регистрации ОАЭ и приборы для регистрации СВП у взрослых пациентов. Также компания производит тимпанометры и диагностические аудиометры, но с большими габаритами и без выбора комплектации. Модели скрининговых аудиометров отсутствуют.
Grason-Stadler (GSI). Отсутствуют поставки аудиологического оборудования.
Amplivox. Предлагает скрининговые аудиометры, но по более высокой цене, а также производит диагностические аудиометры и тимпанометры с базовыми функциональными возможностями. Модели для регистрации ОАЭ и СВП отсутствуют.
Рекомендации по подбору устройства для клиента
Процесс поиска подходящего для клиента оборудования может быть простым, если соблюдать несколько правил:
Правило №1. Не торопитесь предлагать клиенту прибор для исследования слуха. Первоначально определите цель и задачи потенциального покупателя. Например, если заказчик ищет оборудование для отделения педиатрии, ему потребуется прибор с возможностью проведения игровой аудиометрии и яркими визуальными элементами для привлечения внимания маленьких пациентов.
Правило №2. При выборе устройства обратите внимание на технические характеристики: диапазон громкости и давления, типы звуковой проводимости, частоты акустических рефлексов и другие параметры. Для клиник, специализирующихся на диагностике тяжелых нарушений слуха, подойдет аппарат с широким диапазоном частот и высокой чувствительностью, а для общей аудиометрии — более простой в использовании прибор с базовым набором функций.
Правило №3. Еще один весомый аспект — простое управление устройством. Не забывайте, что интуитивно понятный интерфейс, наличие предустановленных тестов и возможность быстрой настройки параметров — те критерии, которые часто становятся ключевыми для клиентов.
Правило №4. Предлагая прибор для исследования слуховой функции, обратите внимание на репутацию производителя, гарантийные обязательства и наличие сервисных центров в регионе. Качество приборов играет главную роль в принятии решения о покупке — помните, клиенты хотят приобрести аппарат, который будет работать стабильно и без сбоев.
Наш выбор
Мы сотрудничаем с MAICO Diagnostics более 20 лет, поэтому было бы странно рекомендовать другого производителя. Вместо этого, расскажем, за что ценим наше партнерство:
- Гибкая комплектация аппаратов, которая позволяет дилерам предлагать оборудование, соответствующее потребностям и бюджету клиентов.
- Производство приборов, позволяющих определить слуховые нарушения у самых маленьких пациентов.
- Оборудование в наличии: за многолетний опыт работы компания ни разу не сорвала сроки поставки приборов.
- Лицензированный сервисный центр, который калибрует и обслуживает аппараты в России.
Подберем аудиометр для вашего клиента!